Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОТНОШЕНИЕ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-04-03T12:03:56Z

Аннотация:

Новая реальность обучения, изменение привычных способов, неопределенность, связанные с переходом на вынужденное дистанционное обучение в условиях пандемии COVID-19, породили как негативные эффекты, риски психологическому здоровью, так и поиск новых возможностей проявления субъектности студентами. В связи с этим актуализируется интерес к психологическому благополучию студентов. Целью исследования является выявление личностных ресурсов, которые снижают риски психологическому благополучию и помогают находить позитивные возможности в условиях вынужденного перехода на удаленный формат обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Показателем психологического благополучия студентов выступило отношение к дистанционному обучению. Выделенные контрастные группы с негативным и позитивным отношением к дистанционному обучению сравнивались по функциональному состоянию, переживаниям, сопровождающим учебную деятельность в новых условиях, особенностям совладающего поведения, включающего ориентацию на взаимодействие или уход от трудностей, самоэффективность и копинг-стратегии. В результате было показано, что субъектность, поиск позитивных моментов и возможностей в трудной ситуации, процессуальная мотивация способствуют успешности обучения, сохранению психологического благополучия. В связи с этим для поддержания и достижения психологического благополучия также необходимо проектирование психолого-педагогических условий для развития субъектности обучающихся, готовности действовать в ситуации неопределенности, изменение роли преподавателя в организации образовательного процесса.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)