Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-04-03T12:03:56Z

Аннотация:

В современных условиях трансформации российского образования актуализируется роль воспитания обучающихся как граждан, способных осуществить инновационный социально-экономический прорыв России, готовых решать масштабные социальные, экономические и технологические задачи, стоящие перед страной. Социальный заказ общества и государства, отраженный в государственных нормативных документах об образовании, определяет ключевую роль классного руководителя в организации воспитательного процесса и развитии личности обучающегося. В послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ (2020) В.В. Путина отмечается, что "ближе всего к ученикам их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, - это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки" [6]. Успешность деятельности классного руководителя во многом зависит от состояния его профессионально-личностного благополучия, обеспечивающего позитивную оценку себя и результатов своей деятельности. Одним из условий повышения профессионально-личностного благополучия является использование методики оценки эффективности воспитательной деятельности классного руководителя [4]. Как показывают исследования [1, 2, 3, 7, 8], уровень профессионального благополучия непосредственно влияет на эффективность профессиональной деятельности, определяя характер педагогических взаимодействий, активность и качество жизнедеятельности классного руководителя в профессиональной среде образовательной организации. Данные положения определяют проблему исследования. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: разработка, обоснование и апробация методики оценки эффективности деятельности классного руководителя как условия выявления его профессионально-личностного благополучия. В статье раскрывается опыт исследования, проводимого НГПУ им. К. Минина на базе образовательных организаций Нижегородской области. Методы исследования: теоретические методы, среди которых системный анализ предмета исследования на основе изучения философской, психолого-педагогической и методический литературы; моделирование и конструирование. В качестве эмпирических методов использованы анкетирование, беседы, метод экспертных оценок. В исследовании приняли участие 85 классных руководителей и 37 магистрантов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование". Выборка осуществлялась с учётом возрастных особенностей и опыта работы в данной должности. Выводы и рекомендации. В исследовании раскрыты особенности методики оценки эффективности деятельности классного руководителя. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке и переподготовке классных руководителей и администрации образовательных организаций, что обусловлено требованиями обновленных ФГОС, основной образовательной программы и примерной программы воспитания.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)