В статье анализируются основные потребительские привычки среднего класса КНР. Современный китайский средний класс является следствием экономических реформ 1980-х годов, которые позволили многим китайским семьям перейти от малого достатка к зажиточности, к формированию культуры потребления. Многие жители КНР получили возможность заниматься предпринимательством, а в их потребностях и потребительских привычках произошли значительные изменения. Уже в начале 2000-х годов были заметны значительные перемены в структуре потребления китайского общества: произошло снижение расходов на бытовые товары и одежду, и повышение расходов на здравоохранение, приобретение жилья, образование детей, культурный досуг и отдых, транспорт. Большинство исследований о потребительских привычках представителей среднего класса в КНР были предприняты западными консалтинговые компаниями, такими как McKinsey, PWC, Boston Consulting, Ernst and Young и др. Однако данные компании не анализировали перспективы российского бизнеса на китайском рынке, поэтому в данной статье сделана попытка выделить и проанализировать наиболее перспективные виды продукции, которые российские компании могут поставлять на китайский рынок.