В фокусе исследовательского внимания – сто лет истории современного
искусства, условно – от живописной работы «Черный квадрат» Малевича (1915)
до британского сериала «Черное зеркало» Брукера (2011) и фильма «Квадрат» Эстлунда
(2017). Целью является анализ аксиологических оснований современного искусства.
Актуальность избранного дискурса обусловлена, во‑первых, его непреходящей
значимостью, во‑вторых, серьезными подвижками в архитектонике культуры –
от новейших технологий как фактора культурного развития до порождаемых
ими ментальных перверсий. На основании анализа предложенных произведений
в качестве основных аксиомаркеров в области актуальных художественных практик
выделены формальные, экзистенциальные и институциональные ценности.
К первым предлагается отнести ценности новизны, соответствия современным
технологическим платформам, ко вторым – сложно соблюдаемый микст толерантности
и индивидуальности (в части соблюдения privacy), к третьим – ценности подлинности
и мультипликативности. Делается вывод о том, что, несмотря на иронический пафос
постмодерна, искусство все равно остается пространством поисков новых ценностных
конфигураций, репрезентирующих актуальную культурную архитектонику