Экспертная и нормативно-методическая деятельность напрямую не
относится к научно-исследовательской работе, а вузы не могут
выполненные в рамках этого такие работы отражать в отчетах по науке.
Вместе с тем, эти виды деятельности оказываются не менее важными, и
даже больше могут оказывать влияние на общество, предоставляя ему
конкретное непосредственное благо. В этом плане экспертная и
нормативно-методическая деятельность являются «третьей миссией»
вуза, где первые две – это образовательная и научная. Цель статьи –
раскрыть значение «третьей миссии» как направления деятельности
высшего учебного заведения. Задачами является обобщение опыта
реализации государственных контрактов Тверского государственного
университета, определение успешной стратегии их реализации.
Методами исследования являются сравнительный анализ и синтез.
Представлен опыт проведения экспертно-аналитических и нормативнометодических исследований в рамках реализации государственных
контрактов, заключенных Тверским государственным университетом с
федеральными органами власти. Обозначены элементы успешной
стратегии реализации подобных исследований. Сделан вывод о том, что
региональный вуз при правильно разработанной стратегии может
эффективно конкурировать на рынке экспертно-аналитических и прочих
исследований с крупными федеральными вузами, имеющими как
большее количество высококлассных специалистов, как правило, лучшее
материально-техническое обеспечение, связи и влияние в федеральных
органах власти. Представлен опыт проведения экспертно-аналитических
и нормативно-методических исследований в рамках реализации
государственных контрактов, заключенных Тверским государственным
университетом с федеральными органами власти. Обозначены элементы
успешной стратегии реализации подобных исследований