На кафедре физической, коллоидной и аналитической химии Белорусского государственного технологического университета (БГТУ) более 10 лет ведется работа по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс. При изучении дисциплины «Физическая химия» используется система дистанционного обучения (СДО), которая реализована на базе системы управления обучением Moodle. Особое внимание уделяется организации контроля самостоятельной работы студентов с применением дистанционного контроля знаний в семестре. При этом мы выделили несколько наиболее значимых принципов, которые определяют эффективность организации самостоятельной работы студентов в СДО. Это принцип преемственности - установление связи между новыми и прежде полученными знаниями как элементами целостной системы; принцип доступности, или учета уровня подготовки студентов, - предлагаемые задания и контрольные тесты должны быть посильными для выполнения и развернуты в обучающем пространстве от простого к более сложному; принцип достижения воспитательных целей - воспитание самостоятельности, познавательных потребностей личности