В статье приводятся результаты практического подхода к использованию механизма самооценки деятельности в формировании и совершенствовании системы менеджмента качества организации. Развитие системного управления качеством всех видов направлений деятельности отечественных предприятий становится фактором их конкурентоспособности, как на национальном, так и на международном торговом рынке. Руководители казахстанских компаний все больше начинают обращать внимание на современные управленческие концепции и теории, которые составляют краеугольный фундамент работы многих ведущих зарубежных фирм, ориентированных, прежде всего, на разработку стратегических планов их развития с применением оценочных критериев сильных и слабых сторон деятельности, а также позволяющих анализировать реальные возможности, ресурсы и уязвимые места предприятия по отношению к внешнему окружению. Одним из таких инструментов является метод самооценки деятельности предприятия, который позволяет получать полную картину его деятельности, узнать, удовлетворены ли его потребители, персонал, партнеры, поставщики, акционеры и общество в целом. В тоже время применение на практике самооценки обеспечит системный подход к совершенствованию бизнеса, что требует международный стандарт в
области качества. В связи с этим актуальными становятся вопросы изучения содержания, методов,
моделей и процесса самооценки, его места и роли в системе менеджмента качества предприятия, как
одного из ключевых шагов на пути укоренения философии качества в практике деятельности
казахстанских компаний.