В статье на материале медиатекстов журнала «Беларуская думка» рассматриваются вопросы
освещения актуального знания посредством средств массовой коммуникации, описываются приемы популяризации науки. Популяризация научного теста предполагает изложение научной информации в адаптированной для массовой аудитории форме с учетом возраста, уровня подготовленности к восприятию научной информации определенной тематики, уровня образованности на языковом и когнитивном уровнях. Выявлено, что популяризация научной информации предполагает соблюдение четырех принципов, реализуемых на семантическом, структурном, речевом и эмоциональном уровнях. Установлено, что в «Беларускай думцы» на семантическом уровне часто используются: указание на объем понятия; описание характеристик / свойств / апостериорных признаков, образные средства и аналогии, словарное толкование, уточняющее толкование слова, этимологическое описание, на структурном уровне представлены: нарративной структуры заголовок, лид-абзац в форме вопроса объяснения, исторической справки, указания на шокирующее событие, обзор, на речевом уровне наблюдается выражение эмоционального и оценочного отношения автора к анализируемой проблеме, на композиционном уровне принцип логичности и последовательности соблюдается в каждой статье.
Медиатексты отличаются лаконичностью и насыщенной информативностью, эмоциональной
окрашенностью и выраженной корреляцией к возможным запросам читателей