в статье раскрываются теоретические аспекты проблемы
формирования ценностных ориентаций слушателей переподготовки. Приведены
результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций слушателей Института
дополнительного образования УО «Гомельский государственный университет имени
Франциска Скорины» специальности «Практическая психология», выявлены наиболее
значимые терминальные и инструментальные ценности. Проанализированы возможные
причины полученных итогов ранжирования, в частности, влияния ситуации с пандемией на
повышение ценности для респондентов здоровья. Установлена взаимосвязь высокой
важности активной деятельной жизни и реализации потребности обучающихся к
саморазвитию. Проведено сравнение оценок испытуемыми различных групп терминальных
и инструментальных ценностей. Выявлена одинаковая значимость для респондентов
конкретных и абстрактных ценностей, большая значимость ценностей личной жизни по
сравнению с ценностями профессиональной самореализации. Также установлено, что среди
инструментальных ценностей наиболее важными для испытуемых являются ценности
общения, конформистские ценности и ценности принятия других людей, которые
ориентируют будущих психологов на самореализацию в личной и профессиональной
сфере. = Тhe theoretical aspects of the problem of the formation of value orientations
of retraining students are reviewed in the article. The results of an empirical study of the value
orientations of students of the Institute of Additional Education of the Higher Educational
Institution "Gomel State University named after Francis Skaryna" specialty "Practical
Psychology" are presented, the most significant terminal and instrumental values are identified.
The possible reasons for the ranking results obtained are analyzed, in particular, the impact of the
pandemic situation on increasing the value of health for respondents. The strong correlation of the
high importance of an active life and the realization of the students' need for self-development is
established. The comparison of assessments of various groups of terminal and instrumental values
by the subjects was carried out. The same importance of concrete and abstract values for
respondents, the greater importance of personal life values compared with the values of
professional self-realization were revealed. It is also established that the most important instrumental values for the subjects are the values of communication, conformist values and the
values of acceptance of other people, which orient future psychologists to self-realization in the
personal and professional sphere.