Одной из наиболее актуальных категорий эстетики является категория автора в литературном
произведении. Существует грань между автором как лицом реально-биографическим и автором –
носителем идейной концепции произведения, и в этом смысле автор рассматривается в качестве категории
литературоведческого анализа. Безусловно, автор произведения связан с реальным автором, но “не
тождествен ему, поскольку в художественном произведении воплощается не вся полнота личности автора,
а лишь некоторые ее грани” [1]. Автор художественного произведения может отличаться от автора
как реального человека: яркое романтическое произведение может написать человек по характеру
и мироощущению угрюмый (например, А. С. Грин), а оптимист и жизнелюб, как, например, А. П. Чехов,
из-за специфики подачи художественного материала может прослыть “певцом сумерек”, “пессимистом”,
“холодной кровью”.