В статье освещается неуклонно нарастающая проблематика гаджетизации. Доминирующее
положение виртуальной зависимости актуализируется практически во всех жизненных сферах студенческой молодежи, также выявлено и негативное влияние современных массмедиа на подрастающее поколение. Выявлено, что студенты, которые имеют много свободного времени, наиболее
склоны к номофобии, их привязанность к своему гаджету существенно выше, чем у активных
спортсменов. Показано, что студенты-спортсмены менее подвержены негативному влиянию, исходящему от гаджетов, так как тренировочный процесс требует значительных временных и энергетических затрат, проявления волевых усилий, содействует стабилизации эмоционального состояния и
способствует соблюдению режима дня. Экспериментально доказано, что даже непродолжительное
по срокам сокращение времени, проводимого за экранами мониторов и смартфонов, явилось положительным опытом для студентов-спортсменов, обусловившим благоприятные изменения их психофизиологического состояния. = The article highlights the steadily increasing problems of gadgetization. The dominant position of
virtual addiction is actualized in almost all spheres of life of students, and the negative impact of modern
mass media on the younger generation is also revealed. It was revealed that students who have a lot of free
time are most inclined to nomophobia, their attachment to their gadget is significantly higher than that of
active athletes. It is shown that student-athletes are less susceptible to the negative influence emanating
from gadgets, since the training process requires significant time and energy costs, displays strong-willed
efforts, helps to stabilize the emotional state and promotes compliance with the daily routine. It has been
experimentally proved that even the short-term reduction in the time spent behind the screens of monitors
and smartphones was the positive experience for student-athletes, which caused favorable changes in their
psychophysiological state.