Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Позиционирование как дискурсивная стратегия

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T13:47:25Z

Аннотация:

Предпринята попытка с точки зрения медиакоммуникационного подхода (основанного на теории филологии и теории коммуникации) определить связь между позиционированием и дискурсом. Предметом исследования выступает позиционирование как дискурсивная стратегия. Используется комплекс методов: синтез, сопоставительный анализ, интерпретативный анализ. С одной стороны, изучение позиционирования как дискурсивной практики предполагает анализ дискурса; с другой стороны, обозначение позиционирования как дискурсивной стратегии фокусируется на инструментах достижения цели (коммуникативных ходах, используемых во время позиционирования). Предлагается теоретическое обоснование позиционирования как дискурсивной стратегии, в основе которой заложен дискурс - речь, «погруженная в жизнь» (термин Н.Д. Арутюновой), выступающая, согласно авторской интерпретации, в роли средства коммуникации. Делается вывод, что позиционирование одновременно представляет собой коммуникативное воздействие, направленное на сознание принимающей стороны, и манипулятивное явление, реализация которого происходит посредством влияния на связи, имеющиеся в сознании индивида. В свою очередь актор, оперирующий позиционированием, способен достичь множества поставленных целей в ходе реализации коммуникативного акта.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика


Связанные документы (рекомендация CORE)