Исследуется влияние этнорасовых факторов на восприятие беженцев и практику предоставления убежища в контексте европейского постколониализма. С опорой на дискурсивно-исторический подход авторы анализируют общественный дискурс «Европа для европейцев» с отсылкой к миграционному кризису 2015-2016 гг., гуманитарной катастрофе на польско-белорусской границе в 2021 г. и наплыву вынужденных мигрантов в поисках убежища весной 2022 г. Показано, как в европейских странах этнорасовые маркеры беженцев во многом определяют отношение к ним и их «праву» на убежище. Рассмотренные в ходе исследования дискурсивные практики ставят под сомнение одно из представлений о «европейскости», а именно Европу как воплощение передовой политической этики, поскольку европейский политический дискурс позиционирует беженца из Ближнего Востока и Северной Африки как «чужого» «неевропейца», тем самым нормализуя угрозы жизни в якобы «нецивилизованных» частях мира, что в конечном итоге влияет на сам процесс предоставления убежища. Проблематизация предоставления убежища позволяет перенести дискурсивно-исторический анализ в международную сферу, где сталкиваются различные национальные модели и культурные контексты. В конечном счете дискурсивные практики так или иначе влияют на соответствующие политические решения. Эволюция концепции убежища в постколониальном контексте рассматривается в связи с идеологией «европейства», которая в настоящее время находится в процессе формирования. Хотя представления о «европейскости» существенно изменились, в науке о международных отношениях вряд ли можно найти системное исследование всего диапазона концептуальных значений этого дискурсивного объекта. «Европейскость» интерпретируется либо как набор желаемых социальных идеалов и ценностей, либо в редуктивном ключе как качество, связанное исключительно с европейскими институтами в их нынешнем виде. Обе трактовки влияют на характер дискурса о природе «Европы» и «европейскости» в постколониальном мире.