Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-02-28T12:29:52Z

Аннотация:

Когнитивный, развивающий, иллюстративный потенциал трехмерной компьютерной графики актуализуют обучение будущих педагогов ее технологиям. Будущий учитель информатики должен уметь разрабатывать трехмерные модели, анимации изучаемых объектов (явлений и процессов) по информатике, физике, математике и другим учебным дисциплинам, создавать электронные образовательные ресурсы с трехмерными иллюстрациями, применять дополненную реальность и 3D-печать в профессиональной деятельности. В статье рассмотрены особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики, выявленные на основе анализа системы подготовки студентов, обучающихся по специальности 1–02 05 02 «Физика и информатика» в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка. Обозначены основные направления совершенствования процесса обучения трехмерной компьютерной графике будущих учителей информатики. В условиях быстрой смены средств и технологий трехмерной компьютерной графики возрастает значимость фундаментальности подготовки педагогических кадров. Предлагается усилить математическую составляющую учебной дисциплины «Компьютерная графика и мультимедиа». Вопросы по трехмерному компьютерному моделированию и визуализации пройдут сквозной содержательной линией через содержание шести учебных дисциплин («Компьютерная графика и мультимедиа», «Вычислительные методы и компьютерное моделирование», «Технологии программирования и методы алгоритмизации», «Основы информационных технологии в образовании», «Методика преподавания информатики», «Архитектура и программное обеспечение вычислительных систем»). Тем самым будет обеспечена системность в введении и изучении понятий, выборе форм и методов обучения, разработке учебно-методического обеспечения. Для реализации междисциплинарности предлагается выполнять практико-ориентированные междисциплинарные учебные проекты в рамках изучения учебных дисциплин трех предметных областей «Информатика», «Физика» и «Математика». Разработка методической системы междисциплинарного обучения позволит обеспечить формирование готовности преподавать трехмерную графику на ступени общего среднего образования и реализовывать ее дидактические возможности при организации учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Тип: Статья (Article)


Связанные документы (рекомендация CORE)