Конфуцианство, как и даосизм, входит в сокровищницу мировой духовной культуры, порожденной «осевым временем» (К. Ясперс). Однако время накладывает отпечаток даже на самые гуманистические учения, многие положения которых могут постепенно формализовываться, устаревать, требуя как «возвращения к истокам» и очищения, так и реинтерпретации и обновления. Эти процессы в их положительной и отрицательной динамике затронули и положения конфуцианской этики во Вьетнаме. В статье представлены результаты гендерного анализа вьетнамской конфуцианской этики и оценки ее влияния на современное вьетнамское общество. Конфуцианская этика внедрялась во Вьетнаме во время китайской колонизации и оказала большое влияние как на феодализм в целом, так и на отношение общества к женщине и ее положение в семье, на тысячелетие определив гендерные роли и соответствующие стереотипы. В статье обозначены общие и особенные черты гендерной проблематики в китайской и вьетнамской традиционной конфуцианской этике. Признавая множество негативных аспектов вьетнамской конфуцианской этики в отношении женщин (сковывание феодальными нормами и сдерживание личного развития), авторы показывают, что со временем эта этическая концепция была положительным образом преобразована, что способствовало гуманизации гендерных отношений. В настоящее время гендерное содержание конфуцианской этики продолжает оказывать влияние на вьетнамское общество - как положительное, так и отрицательное. Изучение распределения и динамики гендерных ролей в традиционном и современном вьетнамском обществе может предоставить интересный эмпирический материал гендерной социологии, поскольку в гендерном анализе невозможно не учитывать традиции и культуру народа.