Представлены результаты теоретического обобщения подходов к моделированию современного туристского образования как социокультурного феномена, вступившего в стадию нового развития под влиянием потребностей общества и внешнего воздействия. Показано, что вследствие социально-политических, экономических изменений в мире отечественная туриндустрия подверглась воздействию многочисленных негативных разнородных и разнонаправленных факторов. Такое положение привело к достаточно глубоким трансформациям в российской туриндустрии. Подчеркивается, что в настоящее время отраслевое бизнес-сообщество предъявляет более высокие требования к профессиональному уровню сотрудников, как ключевому фактору эффективной деятельности предприятий отрасли и их развития в изменяющихся условиях социально-экономической деятельности. При этом профессиональное сообщество отмечает настоятельную необходимость роста в общественном понимании престижа как собственно самой туриндустрии, так туристского профессионального образования. В статье сделан акцент на то, что отечественной туристской отрасли в ближайшие годы потребуются существенные количественные изменения в кадровом потенциале. При этом качество подготовки специалистов должно обеспечить формирование компетенций, позволяющих эффективно использовать созданную инфраструктуру, создавать уровень сервиса, соответствующий ожиданиям и запросам потребителей туристских услуг. Отмечается, что трансформация отечественной туриндустрии предопределяет изменение моделей туристского образования. Формирование моделей туристского образования рассмотрено через взаимосвязь содержания образовательного контента, осваиваемого обучающимися, и учебной деятельности, обеспечивающей качественное и полное обучение. В статье проведен социально-философский анализ основных моделей туристского образования в России, выделены некоторые общие недостатки и достоинства каждой модели. Прослеживается разнообразие методологических средств, применяемых в сегодня в сфере подготовки специалистов для сферы туризма и гостеприимства с учетом современных условий перехода к интенсивному развитию внутреннего туризма.