В статье рассматривается многоаспектный феномен речевой манипуляции и роль средств массовой информации в формировании общественного мнения. Лингвистические исследования показывают, что речевое манипулирование включает также социальный, политический и психологический компоненты. Средства массовой информации играют значительную роль в построении культуры взаимоотношений, влияя на поведение и интеллект любого общества. Это объясняет, почему оно в конечном итоге формирует общественное мнение, манипулируя сознанием аудитории с помощью обширного арсенала языковых средств, которые могут выражать как вербальную агрессию, так и речевое сотрудничество. В статье рассматриваются причины появления данного явления в языке средств массовой информации, его интерпретации и формы выражения, в том числе его методология, интенсивность и целенаправленность. Анализируется использование дискредитирующей стратегии, которая является наиболее распространенной стратегией речевой манипуляции в современных средствах массовой информации. Стратегия может формироваться явно или неявно, начиная с заголовка и подзаголовка (заголовочного комплекса), используя различные языковые средства. В ходе исследования выявлены лингвистические индикаторы речевого манипулирования в рамках стратегии дискредитации, которые представляют собой различные тактики прямого и косвенного обвинения, противодействия, солидарности и неприятия. Таким образом, рассматриваются ключевые функции заголовочных комплексов. Лингвистический и функциональный анализ выявил основные признаки речевого манипулирования, в то время как количественный анализ позволил определить наиболее часто используемые лингвистические средства, указывающие на речевое манипулирование в статьях, посвященных экономическим и политическим проблемам.