Многие страны Восточной и Юго-Восточной
Азии вышли в число
бесспорных лидеров инноваций в сфере информационных технологий и цифровой
экономики. При этом точками роста стали огромные высокотехнологичные азиатские
мегаполисы, которые не только служат экспериментальными полигонами для
внедрения в эксплуатацию новинок технологической сферы, но и предлагают пилотные
и специальные нормативные режимы для быстрого внедрения перспективных
инноваций. Трансформация социоэкономической и политической жизни отдельных
городов и государств неотъемлемо связана с разработкой и принятием нетипичных
институтов и систем нормативного регулирования.
Технологическое развитие городов в последнее время так или иначе связано с понятием
«умный город». Данная дефиниция означает широкое внедрение интеллектуальных
технологий в цикл принятия решений в городской среде для мониторинга, контроля
и распорядительной деятельности. Цель настоящей работы – определение основных
особенностей регламентации разработки, внедрения и применения технологий «умных
городов» в странах Азии, лидирующих в сфере цифровой экономики. Посредством
анализа независимых рейтингов в качестве таких стран выбраны Китайская Народная
Республика, Сингапур, Республика Корея и Япония. Данные страны объединяет
не только общее лидерство в цифровой экономике, но и наличие городов, лидирующих
по внедрению умных технологий. Проведение сравнительного исследования основных
положений нормативных актов, направленных на упорядочивание общественных
отношений по поводу разработки, внедрения и применения интеллектуальных
технологий в городах выбранных стран, также позволяет выработать предложения
по развитию российского регулирования в сфере применения умных технологий
в городах. В работе используется методология формально-логического
анализа
и сравнительного правоведения, что позволяет раскрыть сущность основ регулирования
разработки, внедрения и применения городских интеллектуальных технологий
в выбранных странах