Постковидное восстановление человека во многом зависит от своевременного приме-нения реабилитационных программ, которые учитывают как психофизиологические особенности протекания COVID-19, так и основные патологические изменения при данном заболевании. Для оценки функционального состояния и дальнейшей разработки рекомендаций по профилактике и коррекции постковидной когнитивной дисфункции был проведен факторный анализ когнитивных, поведенческих и психофизиологических показателей у 54 лиц юношеского возраста в период пандемии COVID-19. Из общей выборки для проведения сравнительного анализа были отобраны 26 испытуемых с раз-ными сроками восстановления после заболевания (1–6 месяцев; 6–12 месяцев; 12 и более месяцев после заболевания). Оценка функционального состояния проводилась с помощью разработанного опросника для выявления субъективных симптомов COVID-19, тестирования копинг-стратегий опросником «Способы совладающего пове-дения» (Folkman, Lazarus; адаптация Крюковой и соавт.) и смысложизненных ориента-ций тестом «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева. Комплекс PFK приме-нялся для оценки когнитивных функций и психофизиологического состояния по сле-дующим показателям: подвижность нервных процессов, работоспособность головного мозга, ошибки при оценке реакции на движущийся объект, объем внимания, кратко-временная память, оперативная память. По результатам факторного анализа было вы-делено три ведущих фактора функционального состояния у лиц юношеского возраста в период пандемии COVID-19: фактор «осмысленности своего состояния», фактор «по-веденческой дезадаптации» и фактор «нейродинамических нарушений». Сравнитель-ный анализ показателей функционального состояния у лиц, перенесших COVID-19, указывает на снижение осмысленности своего состояния и рассогласование темпораль-ных аспектов жизнедеятельности, усиление продуктивной копинг-стратегий «самокон-троль» в течение года после перенесенного заболевания COVID-19, а также снижение объема внимания и подвижности нервных процессов. Исходя из полученных результа-тов для коррекции и профилактики постковидной когнитивной дисфункции рекомен-дуются проведение когнитивных тренингов, использование физических упражнений (классический тренинг, когнитивная стимуляция, тренинг с использованием компью-терных программ в индивидуальном и групповом формате; аэробный тренинг, упраж-нения на сопротивление и растяжение, силовой и баланс-тренинг, выполнение двойной задачи) и применение методов когнитивно-поведенческой психотерапии для коррекции непродуктивных поведенческих стратегий и рассогласования темпоральных аспектов жизнедеятельности.