Выполнена трактовка положительных эмоций как фактора эффективности иноязычного образования магистрантов технического вуза. Рассматриваются особенности деятельности преподавателя вуза с точки зрения создания условий для положительной эмоциональной атмосферы в процессе обучения иностранному языку. Преподавателю необходимо глубоко понимать, какая сфера профессиональной деятельности ожидает выпускника, характеристики данной деятельности, потребности обучающегося для обеспечения личностно-профессионального становления будущего специалиста. Преподаватель иностранного языка, работающий в техническом вузе, обязательно должен иметь современное и четкое представление о специальной области подготовки магистранта, которого он обучает. Однако нельзя интерпретировать будущую профессию студента в одностороннем плане. Профессиональный мир выпускника технического вуза не ограничивается знанием научно-производственной сферы и общением на научные и узкоспециальные темы. Следует понимать, что молодой специалист, получающий техническое образование, первоначально на уровне прохождения практики на производственном предприятии, затем в начале пути становления и развития своей карьеры должен будет справляться с профессиональной адаптацией, которая органично состоит из проявления личностных, психологических, социальных, поведенческих компонентов. Успешная профессиональная адаптация позволяет человеку проявить совокупность личных качеств, навыков сотрудничества и многих других, что будет определять эффективное, комфортное, следовательно, продуктивное профессиональное взаимодействие и положительные результаты. Подчеркивается, что изучение иностранного языка в техническом вузе должно особенно отличаться эмоциональной вовлеченностью обучающихся в иноязычную речевую деятельность. Именно живой интерес, положительный эмоциональный отклик, глубокая личностная заинтересованность в выполняемой работе, в учебном взаимодействии с преподавателем и другими участниками образовательного процесса являются важными условиями достижения значимых результатов в академической и профессиональной сфере. Цель статьи – исследовать значение положительных эмоций в иноязычном образовании магистрантов технического вуза с точки зрения их роли в повышения его эффективности. Важность постановки данной цели видится в необходимости актуализировать эмоциональную сферу личности обучающихся для достижения наилучших результатов в овладении профессиональной иноязычной коммуникативной компетенцией. Для достижения поставленной цели было проанализировано понятие эмоционального интеллекта, а также влияние положительных эмоций на овладение способностью общения на иностранном языке. Обоснованы сложности развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у магистрантов и предложено использовать специализированный курс английского языка для развития данной компетенции. Определены принципы организации иноязычной деятельности магистрантов, ориентированной на развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции с опорой на положительные эмоции студентов. Для реализации заявленной цели были применены следующие методы педагогического исследования: изучение и анализ влияния положительных эмоций на процесс обучения; анализ понятия эмоционального интеллекта; изучение особенностей организации иноязычной деятельности в техническом вузе с целью развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции. Применялись психолого-педагогические методы: психолого-педагогическое наблюдение; диагностические беседы, опросы, интервью; метод самонаблюдения; способы эмоциональной саморегуляции. Исследование проводилось на базе Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева в рамках изучения магистрантами дисциплины «Иностранный (английский) язык в сфере профессиональной деятельности».