Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Пословица в медийном дискурсе

Дата публикации: 2010

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T16:05:30Z

Аннотация:

Статья посвящена проблеме функционирования пословиц в медийном дискурсе. Особое внимание уделяется описанию коммуникативных стратегий, используемых говорящим или пишущим для достижения коммуникативного эффекта и роли пословиц в использовании этих стратегий. Предполагается, что медийный текст в большинстве случаев представляет собой результат социально-стратегического коммуникативного действия, который имеет целью манипулирование мнением читателя. Цель достигается за счет особой подачи материала и использования разных средств речевого воздействия, к которым относится использование пословиц и поговорок. Пословица выполняет текстообразующую функцию, а её смысл зависит не только от контекста, но и от используемой говорящим или пишущим коммуникативной стратегии. Использование пословицы в большинстве случаев представляет собой косвенный речевой акт директивного типа.

Тип: статьи в журналах

Источник: Вестник Томского государственного университета. 2010. № 330. С. 7-10


Связанные документы (рекомендация CORE)