Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

О состоянии и перспективах использования дискурс-анализа для формирования критического осознания иностранного языка у студентов естественнонаучных специальностей на примере экологической тематики

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T16:15:25Z

Аннотация:

В статье констатируется, что в Западной педагогической науке при обучении иностранным языкам студентов социально-политических специальностей используется подход, направленный на формирование критического осознания языка. Основным инструментом этого подхода является критический дискурс-анализ Н. Фэйрклау, который ориентирован на социально-политические тексты. В статье предлагается указанный подход распространить и на естественнонаучные специальности. В качестве примера выбрана экологическая тематика, для которой разработан дискурс-анализ антропогенных экологических текстов и соответствующая методика обучения профессиональному иностранному языку, направленные на формирование критического осознания иностранных экологических текстов. Выражается надежда на то, что указанные дискурс-анализ и методика могут быть теоретической базой для аналогичных разработок в области других естественнонаучных специальностей.

Тип: статьи в сборниках

Источник: Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск, 2022. С. 148-151


Связанные документы (рекомендация CORE)