О состоянии и перспективах использования дискурс-анализа для формирования критического осознания иностранного языка у студентов естественнонаучных специальностей на примере экологической тематики
В статье констатируется, что в Западной педагогической науке при обучении иностранным языкам студентов социально-политических специальностей используется подход, направленный на формирование критического осознания языка. Основным инструментом этого подхода является критический дискурс-анализ Н. Фэйрклау, который ориентирован на социально-политические тексты. В статье предлагается указанный подход распространить и на естественнонаучные специальности. В качестве примера выбрана экологическая тематика, для которой разработан дискурс-анализ антропогенных экологических текстов и соответствующая методика обучения профессиональному иностранному языку, направленные на формирование критического осознания иностранных экологических текстов. Выражается надежда на то, что указанные дискурс-анализ и методика могут быть теоретической базой для аналогичных разработок в области других естественнонаучных специальностей.