Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Драйверы массового вовлечения участников в академический фандрайзинг

Дата публикации: 2023

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T16:20:58Z

Аннотация:

Авторы исследуют лучшие российские и зарубежные практики академического фандрайзинга. Ключевой проблемой исследования является поиск факторов массовизации участников академического фандрайзинга в современной России. В фокусе авторов находится студенческая филантропия – фено-мен, не представленный в российской современной практике и, соответственно, в научном обороте российских ученых. Выявлен факт о том, что формирование культуры пожертвований в интересах процветания Alma mater в финансовой или нефинансовой форме выключено из современного контекста разработки учебного контента для обучающихся в России. Одновременно проведенные в ходе исследования глубинные интервью с сотрудниками эндаументов российских университетов и литобзор позволили установить общую лучшую практику российских и зарубежных вузов в части массовизации сбора пожертвований через применение социальных сетей. Была проверена и получила подтверждение гипотеза о наличии тесной связи в деятельности эндаументов и ассоциаций выпускников как держателей актуальных баз данных контактов студентов и выпускников в десяти ведущих университетах России. Изучение финансовых показателей ассоциаций выпускников российских университетов-юридических лиц позволило выявить уникальный опыт предпринимательской деятельности Ассоциации выпускников Санкт-Петербургского государственного университета, в том числе по продаже сувенирной продукции. Эксперимент Томского государственного университета по созданию платформы UniProfi в целях содей-ствия трудоустройству студентов в компаниях выпускников описан как перспективный фактор массовизации участников академического фандрайзинга. Описан отрицательный опыт старта новой практики эндаумента МФТИ – «составь завещание в пользу МФТИ!». Новизна исследования заключается в выявлении в качестве нового фактора массовизации участников академического фандрайзинга молодежной моды на социальное предпринимательство как в России, так и за рубежом. Предлагается рассматривать студенческую филантропию и молодежное социальное предпринимательство в тесной взаимосвязи с ростом совокупного финансового и нефинансового эффектов.

Тип: статьи в журналах

Источник: Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2023. № 61. С. 178-197


Связанные документы (рекомендация CORE)