Данная статья вносит вклад в развитие концепции городов «второго эшелона». В проведенном исследовании предлагается выделить города «второго эшелона» на основе показателя эффективности креативных индустрий. Для этого рассчитывается показатель DEA креативных индустрий по полному перечню городов Кемеровской, Свердловской, Челябинской, Томской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и Алтайского края и проводится его кластеризация с применением метода машинного обучения t-SNE (стохастическое вложение соседей с t-распределением). Результаты исследования позволяют выделить кластер городов, близких к административным центрам (однозначным лидерам по ключевым социально-экономическим показателям), которые могут взять на себя роль ядра городов «второго эшелона», среди них Нижний Тагил, Магнитогорск, Миасс, Новокузнецк, Бийск, Сургут, Когалым, Нижневартовск. Анализ динамики полученного кластера позволяет выявить особенность в развитии креативных индустрий Новокузнецка, Нижневартовска и Сургута. Сопоставляя полученные результаты с распределением городов по модели Ципфа (по численности населения, агрегированной выручки, основных средств и оплаты труда), авторы делают вывод о возможности выделения городов «второго эшелона» на основе показателей эффективности креативных индустрий. Таким образом, данное исследование вносит вклад в подтверждение тезиса о значимости фактора развития креативных инду-стрий в условиях новой индустриализации.