В статье представлены результаты выявления особенностей значимых сфер жизни и степени их удовлетворенности с последующим определением специфики структуры качества жизни у представителей зарубежных и российских студентов. В исследовании участвовали 242 студента, из них 140 человек — зарубежные студенты, 102 человека — российские студенты. Использована методика М. Фриша «Оценка качества жизни» (The QOLI or Quality of Life Inventory) в адаптации Е.И. Рассказовой и др. Определены общие тенденции и различия в удовлетворенности жизненными сферами у зарубежных и российских студентов. У зарубежных студентов значимо выше удовлетворенность целями и ценностями и возможностью оказать помощь другим людям. Выявлены значимые связи удовлетворенности и важности жизненных сфер в группах студентов. Установлены количественные и содержательные различия в факторной структуре системы жизненных сфер, указывающих на качество жизни студентов разной культурной направленности. Фактором качества жизни зарубежных студентов является удовлетворенность целями и ценностями, обучением, социальной, досуговой, творческой, интимно-личностной сферами и своим здоровьем. Полученные результаты могут выступать в качестве критериев в оценке субъективного благополучия студенческой молодежи и являться мишенями в психологической работе по повышению качества жизни и субъективного благополучия студентов