Излагаются результаты исследования педагогических условий, способствующих формированию профессионального самоопределения школьников моногорода и обеспечивающих воспроизводство кадрового потенциала промышленных организаций и сферы социальных услуг в моногороде. Была создана информационно-образовательная среда моногорода и организовано научно-методическое сопровождение формирования профессионального самоопределения школьников. В ходе исследования использовались теоретические и эмпирические методы исследования: анализ и синтез, моделирование, проектирование, педагогический эксперимент, анкетирование, наблюдение, методы математической обработки полученных результатов. Полученные результаты позволяют констатировать, что целенаправленное научно-методическое сопровождение, осуществляемое в информационно-образовательной среде моногорода, обеспечивает результативность формирования профессионального самоопределения школьников на каждом этапе рассматриваемого процесса