Актуальность темы обусловлена переходом экономики к Индустрии 4.0. Цель исследования – осмысление представлений и уточнение сущности феномена цифрового менеджмента (ЦМ) и места научной визуализации (НВ) в цифровой производственной среде. Обсуждена роль НВ, как ключевой технологии обработки и анализа больших данных для генерации нового знания и трансформации его в экономический актив. Охарактеризованы элементы, составляющие потенциала ЦМ. Сделан вывод, что цифровизация не меняет содержание функций менеджмента по существу действий, направленности, целеполаганию, а расширяет его технические инструменты. ЦМ является качественно новой обеспечивающей подсистемой в системе менеджмента, а НВ выступает важным посредником, который обеспечивает целостность, гибкость и адаптивность всей системы управления производством, связывая реальные и облачные процессы и объекты. Научная новизна исследования заключается в актуализации цифрового менеджмента как новой управленческой реальности, конкретизации его сущности как технического инструмента генерации и передачи нового знания (актива) и расширения деловых коммуникаций, а также в обосновании роли научной визуализации как ядра и драйвера инновационного развития информационно-аналитической системы управления производством, что связано с цифровой трансформацией общества и экономики не только в национальном, но и мировом масштабе. Критическое осмысление прикладных аспектов цифровизации необходимо для совершенствования методологии и инструментария менеджмента в современных реалиях