Целью настоящей статьи является исследование эффективности инструментов защиты достоинства работников в период трудовой деятельности. В условиях пандемии положение работников, которые и так, в силу особенностей трудовых отношений, являются более слабой стороной, ухудшается: руководствуясь идеями минимизации расходов, работодатели начинают сокращать персонал, нахождение в изоляции и введение ограничительных мер способствует развитию стресса, который впоследствии может проявляться в виде моббинга и буллинга. В связи с этим, анализ действенности существующих механизмов защиты достоинства работников является актуальным. В статье рассмотрены несколько показательных судебных решений, охватывающих такие категории как защита частной жизни, защита от дискриминации и моббинга и обеспечение справедливой заработной платы. В ходе исследования были проанализированы доводы сторон, позиции судов и основания для принятия ими решений. На основе рассмотренной судебной практики были сформулированы выводы по вопросу об эффективности защиты достоинства работников. Отмечены основные проблемы, с которыми сталкиваются работники в процессе защиты своего достоинства и предложены направления совершенствования законодательства в области защиты достоинства работников в период трудовой деятельности.