Авторами анализируются поправки к Конституции Российской Федерации, предложенные Президентом РФ в январе 2020 г., меняющие статус местного самоуправления в системе публичной власти. Рассматриваются вопросы соотношения государственных и муниципальных органов власти, входящих в единую систему публичной власти. Исследуются ключевые моменты формирования современной системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в России и оцениваются перспективы функционирования единой системы публичной власти. Обобщается опыт Тюменской области по закреплению на законодательном уровне предметов совместного ведения муниципальных и государственных органов, а также созданию их координационных органов. В заключение делается вывод о том, что одним из обязательных условий действенности работы этой системы публичной власти является эффективное взаимодействие всех закрепленных в Конституции РФ видов публичной власти. В этих целях при подготовке соответствующих изменений в федеральное законодательство должен быть учтен опыт субъектов Федерации по законодательному закреплению как предметов совместного ведения муниципальных и государственных органов, так и их координационных органов.