В статье осуществляется попытка анализа масштаба распространения современной информации с помощью коммуникационных технологий. Рассматривается платформа Телеграм – мобильное приложение, которое работает по принципу «облачных» технологий. Исследователями изучаются возможности облачного Телеграм, с помощью которого создаются Телеграм-каналы, в которых публикуются новости о жизни общества. Выявляется аудитория пользователей мессенджера Телеграм, описываются маркеры участников облачного сообщества. Авторами уделяется внимание фальшивой информации, которая формируется и запускается целенаправленно для искаженного представления у пользователей интернета текущего положения дел в муниципалитетах, регионе и стране. Отмечается важность участия политических СМИ, органов власти в формировании достоверной новостной повестки. Ложная информация может приводить к процессам отчуждения в обществе, тревожным ожиданиям, к утрате социального оптимизма, запуску механизма деконструкции государственных структур и социальных связей. Перечисленные факторы, безусловно, негативно сказываются на социальной стабильности общества. Для представителей органов власти обозначается возможность использовать современные коммуникационные облачные технологии и их инструмент – мобильное приложение Телеграм. Авторами рассматриваются преимущества данной платформы. Внимание исследователей фокусируется на немодерируемых Телеграм-каналах, где зачастую отсутствуют какие-либо нормы по распространению новостного контента. У исследователей появились опасения, что на просторах данной площадки действуют и процветают экстремистские группы, особенно это актуально для текущей мировой ситуации. Авторы статьи рассматривают специфику широкой аудитории Телеграм и предлагают модераторам Телеграм-каналов адаптировать новостные ленты под запросы современных пользователей, для которых Телеграм образует облачное сообщество интернет-сервиса. В этой связи были рассмотрены региональные официальные Телеграм-каналы. Предполагается, что использование знаний специфики, потребностей и запросов аудитории Телеграм, поможет модераторам (в т.ч. органам власти) привлекать в свои Телеграм-каналы жителей региона, которые будут потреблять информацию из «первых рук». При написании статьи авторы использовали вторичный анализ исследований компаний: ВЦИОМ и Mediascope. С целью изучения аудитории облачного сообщества были рассмотрены пять крупных Телеграм-каналов регионального уровня: «А может: Кузбасс», «Инцидент Кузбасс», «Кузбасс сейчас», «Кемерово * Кемеровская область», «Новокузнецк * Кемеровская область».