Цель исследования – сформировать алгоритм привлечения инфлюенсеров для продвижения товаров или услуг бизнеса. Объект исследования – инфлюенсеры (блогеры). В статье выполнен обзор на статистические данные взаимодействия блогеров и пользователей (ИОМ «Анкетолог», «UM», «Popsters» и другие). Приведены примеры удачного взаимодействия известных брендов с инфлюенсерами. Сформирован алгоритм, по которому может выстраиваться сотрудничество бизнеса и блогера. Выделены ключевые показатели эффективности взаимодействия с блоге-ром на платформах социальных сетей: Вконтакте, Instagram, Одноклассники и видео-хостингов: YouTube, TikTok. Рассмотрены особенности вышеперечисленных платформ. Даны рекомендации, направленные на снижение риска неудовлетворительного результата сотрудничество.