В докладе предпринята попытка понять эффективность искусственного интеллекта в практике зарубежных и российских интернет-изданий. Во многих всемирно известных редакциях и компаниях на службу выходят алгоритмы, а роботы совершенствуются в написании информационных заметок, исполнении роли ведущих телепрограмм, составлении отчетов, освещении мероприятия и реакции на чрезвычайные происшествия. Новейшими роботизированными технологиями владеют Forbes, Los Angeles Times и др. Им присуще очень важное качество, борьба за которое возрастает с каждым годом, – сверхоперативность, с помощью которой робот за считанные минуты обрабатывает большие массивы информации и генерирует тексты на их основе. Могут ли роботы полностью заменить «биожурналиста» – это один из самых дискутируемых вопросов. Методы исследования: анализ литературы, практики, публикаций СМИ, эксперимент.