В статье рассматривается контроллинг как эффективный инструмент управления предприятием. В настоящее время на ситуацию во многих компаниях влияют новые технологии и связанный с ними растущий объем информации. Каждое предприятие стремится к эффективной работе своих корпоративных процессов. Контроллинг с большой вероятностью гарантирует такую эффективность при правильном его использовании, поскольку он способствует своевременному выявлению ошибок, отклонений и недостатков, дает время и объективный потенциал для их устранения в виде важной информации. Определена цель контроллинга, которой является создание комплексной системы информации о затратах и результатах деятельности, методах, экономических показателях, и которая должная оценивать развитие компании в целом и в то же время наблюдать за операционной стороной компании посредством частичных представлений, имеющих решающее значение для менеджмента компании.