От положения дел, сложившегося в политической сфере российского государства, напрямую зависит не только юридическая регламентация, касающаяся вопросов территориальной организации страны, но и укрепление такого принципа, как федерализм. Наряду с этим, вопросы территориальной организации государства непосредственно связаны с различными обстоятельствами, имеющими демографический характер, касающимися исторического аспекта развития, а также культурной сферы. Обращается внимание на то, что прямое влияние на понимание и закрепление юридического статуса субъектов РФ оказывают проблемные стороны федеративной формы устройства самого государства. В статье авторами подчеркивается, что суверенитет российского государства действует на всей территории России, которая, в свою очередь, является неразделимой и целостной. В статье находит подтверждение мысль о том, что субъекты Федерации не выступают суверенными единицами в связи с тем, что суверенным считается исключительно российское государство в целом. Утверждается, что территориальную организацию отдельных субъектов Федерации, а также территориальную организацию государства Российской Федерации следует рассматривать масштабно, даже в тех случаях, когда речь идет о сложноустроенных субъектах Российской Федерации. Опираясь на исследования отечественных представителей научного сообщества, авторы в статье отмечают, что в составе РФ существуют сложноустроенные субъекты – области, в состав которых входит дополнительно еще один или несколько субъектов РФ, например, автономный округ. Несмотря на территориальную специфику устройства субъектов Российской Федерации, авторы приходят к выводу о равноправии статусов сложноустроенных субъектов Российской Федерации. Методология исследования основана на применении таких общенаучных и специальных методов научного познания, как эмпирический, диалектический, исторический методы, а также методы анализа и синтеза, индукции и дедукции.