Рассматриваются особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 11-х классов. Актуальность темы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к уровню основных умений и навыков исследовательской работы, которыми должны овладеть обучающиеся. Автор анализирует понятие «учебно-исследовательская деятельность», изучает работы педагогов по проблеме исследования и требования ФГОС. На основе проведенного анализа автор предлагает свое понимание учебно-исследовательской деятельности. Отмечается, что учебно-исследовательская деятельность должна формировать у обучающихся навыки самостоятельной поисковой работы, критическое мышление, умение грамотно выражать свои мысли, а также должна раскрывать творческий потенциал обучающегося. Главными методами исследования стали интервью, проведенное среди учителей, анкетирование обучающихся и эксперимент. В ходе интервью был выявлен уровень подготовки учителей к организации исследовательской работы в школе. Анкетирование позволило определить заинтересованность обучающихся в организации исследовательской деятельности. Экспериментально было доказано, что только совместная плодотворная работа учителя и ученика по заранее составленному плану дает положительные результаты. Подчеркивается, что научно-исследовательская деятельность учащихся недостаточно представлена в области школьного образования, поэтому необходимо обратить внимание учителей на данный вид работы с учениками.