Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Погружение в философский контекст при изучении творчества Ф. М. Достоевского на уроках литературы в старших классах

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T16:55:51Z

Аннотация:

Тексты Ф. М. Достоевского, которым посвящен весьма большой комплекс научных работ, на протяжении полутора веков считаются одними из самых сложных для восприятия и интерпретации. При этом знакомство российского школьника на уроках литературы с произведениями писателя происходит зачастую в довольно сжатых временем условиях, исключающих погружение на уровень философских понятий и концептов. Даже формулировка глубинной проблематики романов Достоевского в таком случае практически исключается, а старшеклассники вынуждены идти путем усвоения штампов, сложившихся вокруг творчества русского классика. В современной отечественной школе немало делается для актуализации нравственного, воспитательного потенциала сложных для восприятия произведений исследуемого автора. Однако традиционные методы интерпретации текстов Достоевского направлены в целом на уяснение основной гуманистической составляющей его мировосприятия как мыслителя, что явно упрощает и искажает идейную систему автора. На наш взгляд, крайне важно подойти к разработке новых подходов в школьном изучении произведений писателя с позиций обращения к тому религиозно-философскому контексту, вне которого творчество Достоевского просто не может быть адекватно рассмотрено.

Тип: Conference Paper

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)