Статья посвящена анализу такого явления, как телесериал в современном массовом дискурсе. Массовая культура неизменно отстаивает консервативные и потому популярные в обществе ценности и оперирует рядом элементарных нравственных установок. При восприятии произведения массовой культуры формируется представление о человеке, обществе, истории и быте. Телесериалы, являющиеся современным форматом, позволяют визуальному контенту вытеснить вербальный и способны конструировать ту или иную реальность. Телесериал – специфическая культурная модель, трансформация и функционирование которой – результат особого отношения аудитории к телевидению. Герой телемелодрам – эмоционально-впечатлительный человек, умиляющийся благородству и ужасающийся злу, поскольку в центре любого телесериала присутствуют элементы сентиментализма – направления, апеллирующего к чувствам человека, безусловно идеализирующего добродетели, четко разграничивающего добро и зло, положительных и отрицательных героев. Целью исследования является рассмотрение телесериала как одного из самых успешных проектов в современном массовом дискурсе. В тексте статьи на основе типологического подхода анализируется корпус современных телесериалов, прослеживается трансформация сериала от адаптированных к оригинальным. Теоретическую и методологическую основу работы составили труды Хосе Ортеги-и-Гассета, Умберто Эко, М. А. Черняк, М. А. Литовской, Н. А. Купиной, Н. А. Николиной, В. М. Михалковича и других исследователей феномена массовой культуры. В рамках методологии исследования мы обращаемся к анализу художественного мира известных нам телепроектов, лидирующих в ряде мировых регионов. В статье впервые формулируется природа подобных явлений, базирующихся на национальном материале, и характеризуются популярные латиноамериканский, турецкий, российский контенты. Телесериалы воссоздают национальную картину мира, транслируя национальную специфику и знакомя телезрителя с особенностями жизни человека в том или ином географическом пространстве. Сериал, по логике его создателей, должен погружать зрителя в состояние катарсиса, заставляя сопереживать, плакать и даже страдать. Сериал создает, как правило, более насыщенную событиями действительность, он не просто органично встроен в жизненное пространство, а становится его неотъемлемой частью. Таким образом, телесериал является перспективным социальным проектом, претендующим на одну из доминантных позиций в современном культурном контексте.