Очевидным статистическим фактом последнего времени является постоянный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе, и в этом смысле превращение данной социальной группы во все более количественно значимую в общем составе населения. Необходимость принципиально новых ориентаций и подходов в политике социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья не вызывает на сегодняшний день сомнений. Такого рода необходимость обусловлена особенностями данной социальной группы, ее количественными и качественными характеристиками, с одной стороны, отсутствием полномасштабной реализации социальной политики, соответствующей сегодняшним реалиям жизни и всего общества, и потребностям людей с ограниченными возможностями с другой. Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном представлении понятие качества образования не сводится к обученности воспитанников дошкольных образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранение здоровья, коррекцию нарушений.