Статья посвящена рассмотрению возможных направлений развития регулирующей функции налога на добавленную стоимость (НДС) на территории России. Актуальность исследования заключается в необходимости расширения набора инструментов поддержки российского экспорта. Целью работы является определение возможных направлений развития регулирующей функции НДС. В статье рассмотрены функции налогов и предложено обоснование тезиса о многофункциональности НДС. Выделены четыре функции налога: фискальная, регулирующая, контрольная и распределительная, а также даны характеристики каждой из них. Рассмотрены особенности реализации регулирующей функции НДС в Китае. Ключевой особенностью китайской модели является применение дифференцированных ставок к суммам возмещения НДС для компаний-экспортеров. Данная практика была введена через год после внедрения НДС и на сегодняшний день используется в качестве инструмента стимулирования (или дестимулирования) внешнеторговых компаний. Также определено три возможных направления использования китайского опыта в российских условиях. Первое направление предполагает дифференциацию сумм вычетов по НДС в рамках функционирования системы АСК НДС-2: наибольшие вычеты получают наиболее благонадежные компании и наоборот. Второе направление предполагает дифференциацию сумм вычетов по НДС в рамках действия отраслевых хартий: наиболее благонадежные организации в отрасли получают наибольшие суммы вычетов и наоборот. Третье направление предполагает дифференциацию сумм вычетов по НДС в рамках реализации национальных проектов: наибольшие суммы вычетов предоставляются по приоритетным категориям товаров. Для работы по каждому из направлений предложена система экспортных коэффициентов. Дана оценка возможному искажению принципа нейтральности НДС, которое неизбежно произойдет при наращивании роли регулирующей функции.