Рассмотрена проблема обеспечения работоспособного состояния серверных систем и варианты её решения. Для обнаружения и локализации проблем в работе серверов актуальным вопросом является внедрение систем проактивного мониторинга, основанных на методах обнаружения аномалий. Для автоматизации процесса устранения неисправностей перспективным подходом является внедрение систем поддержки принятия решений, базирующихся на методах рассуждений на основе прецедентов. Рассмотрено применение CBR-подхода в данном контексте, где в качестве прецедента понимается обнаруженное аномальное событие в работе сервера и решение, позволяющее исключить дальнейшее возникновение отказа. Предложен обобщенный CBR-метод, позволяющий администратору быстрее реагировать на возникновение отказов в работе серверных систем. На основании данного метода сформирована обобщенная структурная модель соответствующего модуля поддержки принятия решений на основе CBR-технологий.