Данная статья, в основу которой лег доклад на международной конференции, посвященной 130-летию Б. Л. Пастернака (Китай, Ханчжоу, Чжецзянский университет, 8-10 ноября 2020 г.), нацелена на изучение характера отношений между заглавием сборника и текстами входящих в него стихотворений. Актуальность работы определяется антропоцентрической направленностью современной лингвистики, в фокусе внимания которой находятся языковая личность и картина мира творческой индивидуальности. В теоретическом параграфе обсуждаются методологические основы исследования, раскрываются понятийные категории, освещается комплекс факторов, влияющих на восприятие и понимание лирики Пастернака. Практическая часть статьи содержит результаты контекстуального анализа заглавий лирических произведений. Представлены символические значения заголовка-тропа, ассоциативные признаки которого соотносятся с идеей преодоления ограниченности в широком смысле слова. В стихотворных текстах референт ключевого знака манифестируется лексемами: тело (интимное пространство), двор (домашнее пространство), сон (пограничное пространство), улица и каналы (сегменты урбанистического пространства), железная дорога (техногенное пространство), погодные условия (преграды в восприятии окружающего мира), лед (природные оковы, имеющие временный характер) и т. д. Выводы формулируются в следующих суждениях: 1) заглавие, выполняя роль средства глобальной и локальной связности ad hoc, придает всему сборнику завершенность, усиливает его внутреннее единство за счет мотива преодоления пространственно-временных границ; 2) формула «поверх барьеров» символизирует рубежи как в личностно-биографическом плане, так и философско-психологическом смысле, подчеркивает сложность и значимость творческих исканий поэта.