Авторы, опираясь на комплекс евразийских идей, развивают ранее сформулированные представления о необходимости глобальной цивилизационной трансформации от доминирующей ныне техногенно-потребительской к духовно-экологической стратегии развития. В рамках этой перспективы Сибирь рассматривается как приоритетное направление всей российской государственной политики. Общие теоретико-методологические установки подкреплены результатами опроса 585 студентов аграрных вузов крупнейших городов Сибири. Новизна эмпирического исследования состоит в его целевой установке на выявление ценностных ориентиров молодежи как потенциального субъекта обозначенных перспективных цивилизационных трансформаций. Содержательное ядро конкретного исследования составила серия вопросов: есть ли пассионарной запас у сибирской молодежи? насколько значима для нее сибирская идентичность в общей системе идентичности? каков ее социокультурный потенциал? связывают ли молодые люди с Сибирью свое личное будущее? принимают ли идею нового цивилизационного устройства, базирующегося на актуальных для современности принципах, и готовы ли они внести свой вклад в его утверждение? Результаты проведенного исследования не дают однозначного ответа на поставленные вопросы. С одной стороны, социокультурный потенциал молодежи, выраженный в системе ценностных ориентаций, в значительной степени соответствует основополагающим принципам духовно-экологической стратегии цивилизационного развития. При этом многие студенты являются носителями выраженной сибирской идентичности, осознают и высоко ценят богатые природные ресурсы Сибири и существующий здесь человеческий потенциал. С другой стороны, молодежь в массе своей не готова на активные созидательные действия, она не образует пассионарную группу, обладающую необходимыми представлениями о перспективах развития страны, о роли Сибири в созидании цивилизационного будущего России. Во многом это связано с тем, что у самого государства нет четкого глобального цивилизационного проекта и образа будущего.