Для оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог используется ряд показателей, среди которых: ровность дорожного покрытия, шероховатость, пропускная способность, наличие и состояние средств регулирования движения, видимость, яркость покрытия и др. Имеются теоретический аппарат и экспериментальные методы, позволяющие дать оценку дороги в определенный период времени и на конкретном участке. Однако многофакторность системы, динамизм ее изменения
и вариабельность условий эксплуатации требуют поиска надежных методов оценки дорог. Очевидно, такую.оценку можно найти, если будет организован на практике автоматизированный дорожно-транспортный мониторинг, включающий, с одной стороны данные о транспортных потоках на всех дорогах страны, с другой, - данные о транспортно-эксплуатационных качествах автомобильных дорог и их изменениях во времени.