В статье рассматривается развитие еврейских учебных заведений в Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ в. Подчеркивается, что система еврейского образования развивалась на двух уровнях – религиозном и светском. Религиозное осуществлялось в рамках традиционных учебных заведений (хедеры, Талмуд-Торы), а светское – в государственных, общественных, частных школах. Его развитие регламентировалось законодательными актами Российской империи. Кроме этого, дети могли обучаться в общих учебных заведениях (средняя и высшая школа), а также получать профессиональное образование. Дается характеристика направлениям государственной образовательной политики в пределах «черты оседлости», которая должна была учитывать наличие многонационального и поликонфессионального состава населения империи. Уделяется
внимание численности, правовому и материальному положению еврейского учительства, его образовательному уровню, гендерному составу и др. Выводы, сделанные автором, базируются на анализе нормативно-правовой базы, статистических данных, архивных источников, дореволюционной историографии.