Формирование и использование учебно-методического комплекса по дисциплине «Лесная энтомология» для улучшения образовательного процесса по направлению «Защита леса»
В статье приведен опыт наработки и применения учебно-методического комплекса по дисциплине «Лесная энтомология». Отмечена роль учебно-методического обеспечения в организации учебного процесса. Рассмотрены и проанализированы четыре основных блока структурных эле-
ментов, формирующих учебно-методическую базу дисциплины «Лесная энтомология»: учебно-
программная документация, включающая учебный план, типовую и учебную программы, которые разрабатываются и обновляются по мере необходимости на основе образовательных стандартов новых поколений; учебные издания, не только имеющие историческую ценность, но и официально утвержденные и рекомендованные к использованию в образовательном процессе; средства обучения, состоящие из натурных объектов, видео- и аудиозаписей, электронных
презентаций; средства контроля качества усвоения учебного материала путем осуществления текущей, промежуточной и итоговой аттестаций. Представлен также ставший в настоящее время
достаточно популярным опыт применения технологии дистанционного обучения в рамках разработанного электронного учебно-методического комплекса учебной дисциплины, включающего результаты новейших достижений науки и техники, использование современных методов и технических средств в образовательном процессе, организацию и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по данной дисциплине, позволяющих эффективно усваивать учебный материал