Статья посвящена проблеме оценки эффективности корпоративного управления китайских нефинансовых транснациональных корпораций. По причинам низкой степени прозрачности, разнообразия методологических подходов в зависимости от субъектов, целей и задач, базирования на принципах рыночной модель экономических отношений англо-саксонского типа и преимущественной ориентации на интересы финансового сектора и акционеров существующие методики оценки эффективности корпоративного управления не могут быть применены без доработки в отношении китайских нефинансовых транснациональных корпораций. В статье описывается авторская методика оценки эффективности корпоративного управления китайских нефинансовых транснациональных корпораций, представляющая собой рейтинговую оценку по системе индикаторов, типологизированных по заинтересованным субъектам: акционерам, ключевым собственникам, менеджерам, работникам, государству, местному сообществу. Новизна методики заключатся, во-первых, в отказе от исключительно финансово-экономических и институциональных показателей, традиционно используемых для оценки корпоративного управления, во-вторых, в разработке системы показателей, учитывающей интересы всех заинтересованных сторон (а не только акционеров), в-третьих, в выборе самих показателей, учитывающих экономические, институциональные и культурные особенности КНР.