Обоснована целесообразность формирования стратегических маркетинговых альянсов. Проведена классификация су-
ществующих моделей маркетинговых альянсов. Это позволило предложить авторский подход к формированию и развитию новой модели стратегического маркетингового альянса (цифровой стратегический маркетинговый альянс), который является эволюционным продолжением иных видов альянсов. Разработана авторская методика оценки целесообразности формирования цифрового стратегического маркетингового альянса, включающая ряд обязательных этап (определение целей и ключевых показателей эффективности, выбор партнеров, проектирование стратегии, измерение объемов продаж, оценка удовлетворенности потребителей, оценка рыночной доли, анализ рекламной кампании, учет факторов риска), показатели оценки и их критериальный уровень. Выявлены ключевые отличия сферы промышленного производства и третичного сектора, что позволило обосновать применение нового вида маркетингового партнерства (цифровой стратегический маркетинговый альянс) и изучить перспективы его адаптации в различных секторах экономики, а также в странах ЕАЭС.