Целью данной статьи было проведение анализа, направленного на выявление ключевых точек цифровой трансформации социально-экономических процессов, проходящих в Республике Беларусь. На основании предложенного индекса интеллектуального потенциала электронной экономики был проведен регрессионный анализ, установивший статистическую связь между предложенным индексом и существующими индикаторами оценки достижений стран мира в сфере цифровизации. Используя полученные зависимости, авторы предлагают направления реализации государственной политики, которые позволят повысить рейтинговые значения Республики Беларусь по индексам развития информационного общества (индекс готовности к электронному правительству и индекс развития информационно-коммуникационных технологий). Отметим, что повышение рейтинговых значений по указанным индикаторам заложено в основных документах стратегического развития Беларуси. Показана роль образования в переходе к информационному обществу и электронной (цифровой) экономике. Проанализирована существующая система дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь, указаны возможные направления ее совершенствования.