В статье рассматривается профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному. Цель данной работы – представить приёмы работы, позволяющие повысить эффективность обучения РКИ в техническом вузе. Основное внимание уделяется особенностям работы с научными текстами, как с общенаучными, так и с узкоспециальными. На основе современных знаний о научном стиле речи обоснованы и описаны некоторые методические
приёмы, апробированные на занятиях по русскому языку как иностранному в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники (БГУИР). Особая роль отводится такому приёму работы, как создание учебных терминологических словарей. Описан опыт создания русско-вьетнамского и русско-туркменско-английского словарей в сфере информатики и вычислительной техники, которые были составлены студентами БГУИР и получили внедрение в учебный процесс.