В статье осуществляется историко-философская реконструкция этических воззрений С. Маймона – уроженца белорусской земли, сыгравшего значительную роль в истории Немецкой классической философии. Рассматривается центральная идея теоретической философии С. Маймона, состоящая в необходимости преобразования кантовского трансцендентального идеализма в последовательно монистическом направлении, что осуществляется мыслителем с опорой на постулируемое им понятие бесконечного рассудка. Раскрывается связь этической теории мыслителя
с теоретической частью его трансцендентальной философии. Анализируется различение С. Маймоном понятий стремления, вожделения и воли. Выявляется главная типологическая особенность
маймоновской этики – ее интеллектуализм, состоящий в максимальном сближении познания и морали, истинного и благого. Реконструируется обоснование С. Маймоном существования в нас лежащей в основе морали высшей способности желания через фундирование ее в существующем у
нас стремлении к познанию. Проводится компаративный анализ этики С. Маймона и И. Канта, в
результате которого выясняется, что, при всей теоретической зависимости маймоновской этики от
кантовской, лежащие в их основе тенденции представляют собой прямую противоположность.
Производится оценка историко-философского значения этической теории С. Маймона.